Мертвые души Театра Гоголя

40b54753

театр

Называлось это, правда, профсоюзным собранием. 

– Неужто вы думаете, если бы мы сказали своему руководству, что хотим провести пресс-конференцию, то нам бы предоставили помещение? изумлялась заслуженная артистка России Анна Гуляренко. – Получить помещение на проведение нашей встречи можно было лишь под видом профсоюзного собрания.

Надо заметить, что профсоюзы всех мастей уже вьются вокруг потрясенной труппы, предлагая им заключить с ними соглашение – и тогда они будут защищать интересы актеров. От кого? Все стрелки сходятся на режиссере, худруке Кирилле Серебренникове и министре культуры Москвы Сергее Капкове.

– Официально с нами Серебренников не общался, не представился нам, возмущается народная артистка Светлана Брагарник. – Единственный раз мы его видели в театре, когда с нами встречался Капков. Кирилл Семенович ходил по театру, фотографировал стены, а его товарищи обмеряли их рулетками. Хочу объяснить, из-за чего сыр-бор. Приходит время, стареют театры, ветшает репертуар, это нормально. Появляются новые люди, которые будут обновлять его, и это тоже нормально, хотя болезненно и тревожно. Так произошло уже во многих московских театрах. Но там художественное руководство направило все силы на улучшение театров. А у нас – на его уничтожение. И судим мы об этом по интервью Кирилла Семеновича, в которых он изложил свои планы на будущее. Он заявил, что репертуарного Театра Гоголя больше не будет. Вместо него здесь будет культурно-развлекательный центр с несколькими площадками, на которых будут работать резиденты. Театр Гоголя в этой резидентуре не значится. И из этого мы понимаем, что никакого значения не имеет, какой Театр Гоголя – хороший или плохой, имеет значение вот это помещение. Мы бьемся не за халявный кусочек хлеба, оставаясь здесь на птичьих правах. Мы хотим жить на этой сцене.

Среди резидентов – Джигурда

Ответить на это Кирилл Серебренников лично пока не может. Он сейчас находится в Берлине, где ставит оперу, поэтому и на собрания не ходит. А вот министр культуры столичного правительства Сергей Капков – в Москве.

– Я серьезно считаю, что нет конфликта в Театре Гоголя, – сказал г-н Капков «Собеседнику». – Театр продолжает работать, труппу никто не сокращает. Мифы о создании театрально-развлекательных комплексов мне даже и комментировать не хочется. Когда пару лет назад в Театре Гоголя был ночной клуб «Икра», тогда никто не волновался: ни труппа, ни журналисты, ни театральное сообщество.

– Почему Серебренников с актерами не говорит?

– Я полгода уговаривал Кирилла возглавить этот театр. И сам ему сказал: не ходи на собрание. Четыре часа я просидел с труппой, пока все выговорились, пока все покричали. Если бы он начал говорить им, что он хочет делать, какие у него творческие подходы, какие замыслы, думаю, конфликт был бы еще больше. Его бы там просто унизили. А не озвучивает он ничего сейчас, потому что у театра на два месяца уже сформирован репертуарный план. Они доиграют спектакли, и театр закроется на ремонт, так как находится в аварийном состоянии. Закроют его на 4–5?месяцев. Самое странное, что ряд людей, подписавшихся под письмом коллектива, получили письма от Кирилла Семеновича, который сообщал, как он их будет задействовать.

– А они не признаются, что имели контакт с Серебренниковым.

– А зачем? Им легче так. Потому что потом начнется история, соберутся и скажут: а вот такой-то артист нас предал. Он перешел на ту сторону. Ну это же актеры! Так же ведь было и с Театром на Таганке. Часть за Любимова, часть нет.

– Труппа возмущена появлением в театре резидентов.

– Что такое резидент? Никита Джигурда, играющий каждую неделю антрепризный спектакль на их сцене, тоже резидент. Я не считаю, что московский городской театр может так решать свои проблемы, если к ним не ходит зритель. И конечно, мы будем расторгать договор с Джигурдой.

Не играли, а зарплату получали

– Говорят, что Серебренников ходил с рулеткой по театру и обмерял и фотографировал стены.

– Он приезжал в театр вместе со мной. Фотографировал стены он для того, чтобы понимать, какой ремонт там делать… Они еще говорят: не хотим Серебренникова, он разрушит систему Станиславского. Но он ставит в МХТ, в Берлине, в «Русском театре» в Прибалтике, в Большом театре. И вдруг разрушит систему в Театре Гоголя? Ну, а где же вы со своим репертуарным театром были в марте и апреле, когда был пик сезона? Посещаемость зала – 33%. Некоторые даже не сыграли ни в одном спектакле, а зарплату в 23?тысячи рублей получали исправно. В театре 220 сотрудников, из них лишь 80 с небольшим — труппа.

– Какие-то мертвые души получаются.

– Ну да, мертвые души. Их так и Табаков называет. Из 100 миллионов рублей, выделенных на этот театр из бюджета города, 70 – фонд заработной платы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *