Неожиданные факты о смехе 

Усмехаться мы начинаем гораздо раньше, чем думать и говорить, но много ли мы знаем о смехе? Исследователи серьезно полагают, что именно смех поможет ответить на множество вопросов о человеке и его месте в мире.
Почему мы смеемся?

Модификаций, почему человек иронизирует есть большое количество и все они имеют право на существование. Мудрец Джон Морелл полагает, что первой функцией хохота считается защитная, сопряженная со страхом гибели (насмехаются, потому что страшно).

Антрополог Махадев Апте подчеркивает в качестве главной социальную, связывающую функцию хохота. Эту версию признают и многочисленные изучения, продемонстрировавшие, что в общественных местах человек иронизирует в тридцать раз чаще, чем находясь в одиночестве.
Смех довольно часто помогает установить не менее конфиденциальные отношения в коллективе и даже подвинуться по карьерной лестнице.

Джон Морелл подчеркивает, что люди, занимающие преобладающее положение в обществе (начальники, начальники, главного директора) острят намного чаще, чем подчиненные. Подвластным же в данном случае остается от всей души усмехаться над остроумием шефов, чтобы воплотить эмпатию и заслужить доверие.
Необходимо отличать смех как таковой и юмор, так как смех первоначально не может считаться разумным феноменом — малыши готовы усмехаться в 200 раз чаще, чем взрослые, впрочем логично, что шуток они понимать на рациональном уровне еще не способны.

До последнего времени казалось, что смех — только наша дееспособность, но свежие исследования подтверждают, что это не так. Возможностью к смеху владеют не только приматы, наиболее родные к человеку по эволюционному развитию, но даже мыши. Если нужны видео приколы зайдите на сайт vk.com.

Источник, размещенный в журнале New Scientist сообщает об исследованиях экспертов чикагского Северо-Западного института, чья научная деятельность заключается в том, что они подвергают щекотке лабораторных мышей. Изучения уже дали удивительные итоги. Выяснилось, что во время щекотки мыши издают некоторые звуки на чистоте 50 килогерц, которые человек не в состоянии распознать. Такие же звуки мыши издают и тогда, когда играют приятель с другом. Американские исследователи серьезно полагают, что эти звуки считаются вариацией хохота.

Отношение верующих конфессий к смеху всегда было неопределенным. Августин Счастливый в «Исповеди» упоминает смех около 10-ти раз и всегда вослед за смехом необходимо сожаление. Смех в христианской традиции был табуированным феноменом, с ним боролись и считали его происками демонов. Это отношение сказалось и в фольклоре. Наглядные примеры данного приводит в своей работе «Бахтин и русское отношение к смеху» Сергей Аверинцев: «Где смех, там и грех» (виды: «Мал смех, да велик грех»; «Навели на грех, да и покинули на смех»; «И смех, и грех»; «И смех делает на грех»). Весьма свойственно пушкинское:
… А девица Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Не боится, знать, греха.

Смех как неуправляемая энергия также владеет «вирусным эффектом», что делает его еще более небезопасным. Из века в век католическая церковь старалась приручить смех, сражалась с карнавализацией и другими проявлениями «низовой» дионисической культуры.

В православии отношение к смеху не менее холодное, впрочем борьба со скоморошеством на Руси также не отличалась преданностью к «смеховодам». Христианство отличает смех ясный и темный, и если первый — холодный и радостный — от Бога, от чистого сердца, то второй — злой и язвительный — суть выражение черного, дьявольского начала. Архиерей Иоанн (Шаховской) сообщал: «Блюдущий себя, благоговеинствующий перед тайной собственной жизни, будет беречь как всю свою жизнь, так и свой смех. Даже собственную усмешку он соблюдет перед Господом. Все будет у него — поддержкой невидимых хранителей его — исключительно и ясно».

Наука подходит к изучению хохота со всей серьезностью. Занимательное исследование провел специалист по психологии Института штата Вирджиния Майкл Оурен. Целевой команде из 28 человек были представлено пятьдесят роликов различного значения комичности. После просмотра опрошенных просили пояснить собственную реакцию на увиденное.

Итоги были ожидаемыми: люди от всей души хихикали над одними и теми же роликами, неинтересные же видеофрагменты вызывали у испытуемых холодный и неискренний смех. Это же исследование сделало возможным обнаружить механику неподдельного хохота. Выяснилось, что человек не может от всей души усмехаться с закрытым ртом. Осмотр наиболее смешных роликов сопровождался хохотом с закрытым ртом и сжатыми губками. Вывод: если хотите показать искренность — заливайтесь с открытым ртом, но не перебарщивайте — чрезмерно открытый рот может рассуждать о невоспитанности.

Особенного внимания стоят изучения североамериканских экспертов, которые обосновали, что наиболее заразным считается женский смех. Джоанна Бачоровски из Университета Корнелла и уже знакомый нам Майкл Оурен провели опыт, в ходе которого обнаружилось, что женский смех не только считается самым заразным, но и может расцениваться как средство социальной адаптации.

Бачаровски и Оурен описывают женский сладкозвучный смех как естественное средство в борьбе за выживание, он издревле применяется девушками в ситуациях, сопряженных с опасностью и потенциальной проблемой.

Майл Оурен так прокомментировал итоги своего изучения: «Это не есть симптом страсти женщины; это следует осознавать как мощное вооружение, значительно работающее на чувства мужчины». Любопытно также, что женщины, которые насмехаются «некрасиво» вызывают огромную антипатию, чем не умеющие «красиво» усмехаться мужчины. Женский смех, вызывающий самую большую эмпатию в обществе, характеризуется учеными как смех, при котором голосовые связки создают звуки «ха-ха».

Все мы знаем, что смех продлевает жизнь, но не все знают, что существует даже автономная область медицины, именуемая гелотологией. Во время хохота в организме человека понижается уровень напряженных гормонов адреналина и кортизола, а количество гормона удовольствия — эндорфина — усиливается. Помимо этого, смех владеет анестизирующим действием. Разумеется, операционный обезболивание смех пока заменить не может, но лечение хохотом считается объявленной частью терапии в ведущих больницах мира. В особенности «смешными» клиниками считаются клиники в Израиле, где уже несколько лет практикуется целебная клоунада.

Волонтеры, желающие исцелять хохотом, проходят особое обучение и успешно работают во всех мобильных клиниках Израиля. Также необходимо сообщить о так называемой Каула-йоге или йоге хохота. В ее основе находится методика общественного хохота и дыхательных упражнений. Ее разработал в 1995 году индусский медицинский работник Мадан Катарья. Каула-йога, которая дает возможность людям усмехаться на протяжении 20 секунд «без причины», делает людей не менее стрессоустойчивыми, дружелюбными и в целом бодрствующими. Во время хохота человек употребляет больше воздуха, у него нормализуется кровяное давление. В общем и целом — заливайтесь на здоровье!

Биохимия сердечных отношений и смеха почти схожи. Во время обоих действий отличаются эндорфины, стимулируется большое количество групп мускул, а сам смех может оцениваться в качестве «безопасного оргазма». На факультете психологии и психотерапии Института Торонто в Канаде велись изучения, доказавшие, что у женщин во время секса и смеха волнуются одни и те же участки головного мозга. Сходятся при двух действиях также и фазы, через которые проходит человек во время секса и человек во время сердечной игры, от учащенного дыхания и усиления кровообращения до последующего раунда регресса и расслабления.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *