Владение непальским ковриком ручной работы сегодня — это далеко не просто приобретение элитного напольного изделия. Это вероятность погрузиться в историю — историю, натканную из насыщенного цивилизованного наследства Непала и Тибета, навечно сопряженную с вечным наследством Гималаев.
Рекомендуем больше узнать о непальских коврах. Об их поразительных разводах и дизайне с бездонным резоном. О насыщенном естественном окрасе, и незабываемой технике плетения. В середине продемонстрируем, как великолепно смотрятся ковры из Непала в современных интерьерах.
История и возникновение. Впрочем утонченное искусство непальцев не вызывает колебаний, его корни находятся далеко на востоке, за высокими верхушками, в Тибете.
Тут бродячие касты, начиная с XVI века, улучшали искусство плетения ковров из песня высоких овец, которое отличалось собственным прекрасным качеством.
Эти ковры, красиво оформленные трудными знаками и яркими цветами, были не просто покрытием для пола — они служили холстом для повествований, изображая религиозные поводы и отражая образованный антураж района.
Значительное изменение случилось в конце XX века. Проникновение КНР в Тибет подняло многочисленное бегство профессиональных тибетских ткачей, которые обнаружили пристанище в окрестном Непале. Сюда они доставили собственные опробованные временем техники, создали студии и начали свежую главу в истории ковроделия.
Непальское правительство, осмыслив финансовый потенциал, активно развивало данную область. Региональные ткачи с радостью заимствовали дело у тибетских специалистов, подключив в дизайн региональные элементы. Из-за этого к 1970-х гг. Непал преобразовался в большого экспортера ковров ручной работы.
Соображение специалиста. Разумеется, можно сообщить, что непальские ковры — это вечное наследство гималайского мастерства, воплотившего внутри себя прадедовские традиции. Но новые узелковые техники, ослепительный окрас и эксклюзивные узоры, используемые региональными знатоками, выделяют неподражаемую оригинальность ковров, натканных в Непале.
Традиционные узоры и красители. Мудреные узоры и техника непальских ковров сильно воодушевлены тибетским искусством. Применение классических тибетских поводов, таких как драконы, фениксы и арифметические узоры, отображает совместный образованный обмен.
Дракон и феникс. Драконы, символизируют силу и защиту. Фениксы воплощают восстановление и бессмертие. Эти вымышленные создания довольно часто представляются в ослепительных цветах, что придает коврикам активность.
Орнамент «Мандала». Воодушевленные буддистским завещанным искусством, мандалы представляют из себя трудные, инвариантные узоры, являющие собой нескончаемую вселенную. Является, что эти узоры дают мир и покой в здание, которое они красят.
Арифметические узоры. Одни из наиболее узнаваемых в непальских коврах. К ним относятся: трудные сетки, клетчатые доски и повторяющиеся поводы, отражающий гармонию и баланс. Пунктуальность этих орнаментов говорит о искусстве ткачей и их интересе к деталям.
Цветочные поводы. В непальских коврах доминируют цветочные узоры, в особенности со снимком цветов лотоса. Цветочек лотоса — значительный знак как в индуизме, так и в буддизме, воплощая аккуратность и прозрение.
Тибетские знаки и скопления. К примеру, довольно часто применяются классический тибетский долгий участок. Он олицетворяет связь всего настоящего, а пасмурные узоры довольно часто значат фортуну или просто представляют красоту неба.
Что известно о красителях? В коврах из Непала доминируют натуральные красители, которые обеспечивают ослепительные и в то же самое время восковые цвета. Основательные ярко-красные выходят из корня мадеры, а яркие карие цвета — из скорлупы грецкого ореха.
Индиго — это прежний победитель среди естественных красителей для создания голубого цвета. Для придания золотого цвета непальские ковроделие часто используют настой спарассиса криспа, необузданного гималайского цветка. Такая тяготение естественным красителям отображает глубочайшее почтение непальских ковровщиков к собственному мастерству, окружающей среде и ошеломляющей натуральной эстетике.
Их каких материалов ткут непальские ковры? Главным элементом для непальских ковров является шерсть, принимаемая от альпийских овец.
Эксклюзивные климатические условия Гималаев содействуют увеличению качества шерсти, делая ее в особенности оптимальной для изготовления ковров. Она известна собственной кротостью, упругостью и натуральным сиянием. Шерсть проходит скрупулезную чистку, до того как она будет применена в ковроткачестве.
Еще более информации об особенностях ситцевых ковров. В определенных престижных непальских коврах для придания роскоши применяется бархат. Бархатные нити довольно часто перемешивают с шерстью или используют для выделения мудреных орнаментов, придавая им узкий блеск и приглаженную структуру, что улучшает совместную эстетику ковра.
Ситец как правило применяется для основы ковра. Нити основы и сплетня, которые создают скелетную базу, как правило производятся из крепкого и долговременного хлопка. Из-за этого ковер непал сохраняет свою форму и цельность в течение многих лет использования.
Используют ли новозеландскую шерсть для создания непальских ковров? Впрочем Австралия может похвастать одними из самых лучших во всем мире пород овец, их великолепное стадо редко встречается в непальском ковроделии. Овцы, пасущиеся на альпийских пастбищах Непала, создают шерсть, конечно же, состоятельную ланолином — воскообразным веществом.
Ланолин работает как интегрированный заступник от ненастья, делая ковры влагонепроницаемыми и неописуемо крепкими — прекрасный вариант для иногда жесткого гималайского климата. Новозеландские овцы, вскормленные в более мягких условиях, далеко не всегда дают шерсть с такими же качествами.
Но современные дизайнерские дома или некоторые изготовители ковров могут решить провести эксперимент с новозеландской шерстью из-за ее особенных свойств, таких как необыкновенный блеск или сверхтонкие волокна. Вероятнее всего, это будут элитные ковры, сделанные на заказ.
Техники плетения. Непальские ковры ткутся преимущественно вручную, что делает любое изделие эксклюзивным. Определенные мастера используют для создания тибетский участок, иные — региональный, непальский. Чем они отличаются?
Тибетский участок. Ремесленники используют особый стержень, вокруг которого они наматывают пряжу, а потом разрезают и начинают каждый участок.
Этот метод выполняет ворс с эксклюзивной, пересеченной поверхностью, которая придает коврику особую тактильную соблазнительность. В итоге выходит ковер с крепкой текстурой, мудреными разводами и ослепительными цветами, владеющий повышенной стабильностью. Эта техника основательно установилась в тибетской культуре и довольно часто отображает завещанные и образные традиции района.
Непальский участок. В этом способе ткачи начинают узлы пальцами прямо на нитях основы, без помощи стержня (палочки). Эта техника дает возможность получить более гладкий и сходный ворс сравнивая с тибетским способом. Из-за этого непальские ковры довольно часто имеют узкие, изящные узоры, которые отображают естественную красоту и культурное наследие этого края.
И тибетская, и непальская узелковые техники дают возможность создавать утонченные ковры ручной работы, а любая из них вносит в мир текстиля свою изюминку, отражающую различные цивилизованные рельефы, из которых они случаются.