Рейтинг основных разочарований в игровой индустрии в 2012

40b54753

игра

Каждый год становится всё интересней и насыщенней, и лишь немногие разработчики способны ориентироваться в настолько динамичных условиях. Но даже если они успевают адаптироваться под веяния рынка, на их пути всё ещё встречаются препятствия — что не может не влиять и на игроков.
В этом году редакцию Wired разочаровали не просто плохие игры, а потенциально крутые идеи, сведенные на нет недостаточным качеством реализации, сомнительными выборами издателей или слабым стартом недостаточно доработанного продукта, если речь о новом игровом железе. Итак, перед вами десятка наших главных разочарований в 2012.

10. Само существование нового Steel Battalion

Играть в Steel Batallion — словно быть Майклом Джорданом, если проводить грубую аналогию с баскетболом. Первая часть использовала огромный контроллер более, чем с 40 кнопками, давая игроку ощущение пилотирования огромного японского боевого робота. Ненужный сиквел Heavy Armor, напротив, больше всего страдал от неудобного управления с Kinect. На пару мгновений она могла дать вам те самые эмоции от управления огромной машиной, но эти впечатления быстро исчезали, как только камера начинала глючить, а подконтрольный робот — вести себя непредсказуемо. Как говорится, замах на рубль, а удар на копейку.

9. Diablo III не хватает завершенности

Ожидания от выходящей спустя 12 лет после предшественницы Diablo III были необычайно высоки. Хоть игра и была в целом хорошо воспринята, спустя несколько месяцев после запуска стало понятно, что игре не хватает очень многого — например, PvP-режима. За месяц до выхода игры Blizzard объявили, что вырезают эту часть игры для доработки, чтобы повысить качество и выпустят её “потом”. “Потом” наступило, и без возможности вышибить мозги из живого соперника наградой за сбор лута становится ещё больше сбора лута, а не прокачка способностей. Diablo III поначалу могла надолго увлечь, но сейчас её вполне обоснованно ругают за “гриндинг”, а мне уже совсем не хочется возвращаться в Ад.

8. Star Wars для Kinect

Когда мы впервые увидели контроллер Wii, мы сразу представили игру по “Звездным войнам”, где нужно было бы сражаться световым мечом. Мечты так и не стали реальностью, и Microsoft решили сделать то, что не вышло у Nintendo. К несчастью, то, что мы получили, выглядело по-идиотски и/или не работало, как следует.

7. Финал Mass Effect 3 разочаровывает

Были ли в истории игр финалы игр, вызывавшие столько споров и ненависти, как финал Mass Effect 3? После трех продолжительных кампаний, игроки не понимали, чем и почему закончилась игра, оставаясь с чувством того, что все их моральные выборы были бессмысленны, а надежды на героическую положительную концовку — беспочвенны. В ответ на критику Bioware выпустили скачиваемый эпилог с дополнительными сценами. Но этого было слишком мало, а выход состоялся слишком поздно. Сотни часов на протяжении 5 лет мы принимали решения, от которых зависела судьба Галактики. Однако последние минуты Mass Effect предлагали лишь несколько вариантов развития событий, которые совершенно не зависели от всего того, что мы делали ранее.

6. Wii U падает в грязь лицом с онлайном
Мне нравится Wii U. Правда. Nintendo Land — отличный сборник игр с 12 уникальными и одинаково интересными способами использовать инновационный контроллер. И даже если сторонние издатели не столь склонны к экспериментам (а когда они были склонны?), они хотя бы дают возможность поиграть на экране геймпада вместо ТВ. Но это лишь половина пути к успеху. На второй половине Nintendo споткнулась, упала и ударилась о землю везде, где только могла. Как компания, не использовавшая в своё время CD вместо картриджей из-за долгих загрузок, могла выпустить консоль с ОС, которая по скорости равноценна просмотру Youtube на древнем модеме? Зачем выпускать огромные обязательные обновления? Почему TVii был перенесен, а Netflix не работает на двух экранах, как игра про Марио? Почему мне нужно заново скачивать все игры из WiiWare вместо копирования их с SD-карты? В 2013 задача Nintendo — не столько выпустить кучу игр, сколько кардинально улучшить ощущения от работы с системой.

5. Square Enix и безумные цены на мобильных платформах

Создатели Final Fantasy сделали большой шаг к мобильному рынку, выпустив хардкордные игры вроде Final Fantasy Dimensions и Demon’s Score. Но ценовая политика компании довольно успешно отпугивает геймеров. Мы не считаем, что каждая iOS цена должна стоить доллар, но 40 долларов — это цена 3DS-игры за куда менее отполированный продукт. Demon’s Score ещё дороже — только скачивание игры, для которой обязательны внутриигровые покупки, обойдется в 7 долларов, что многие игроки расценили как “жульничество”. Сами по себе игры очень хороши, но их цена непомерна и даже обманчива.

4. Zynga писает в бассейн мобильных игр

Пока создатели Farmville пытаются сместить фокус своего бизнеса с Facebook на мобильные платформы, создаётся впечатление, что всё, до чего Zynga дотрагивается на мобильном рынке, превращается в отбросы вместо золота. И она дотрагивается много до чего. Даже до того, что вы предпочли бы оставить нетронутым — клонирование популярных независимых игр вроде Fruit Ninja и Tiny Tower кажется на этом фоне детской шалостью. С тех пор, как они купили права на Words with Friends, они заставили разработчиков проекта штамповать шаблонные аркады и отправили основателей студии-разработчика восвояси.
Затем Zynga уничтожили лучший пазл на iPhone, Drop 7, купив его разработчика, налепив свой логотип с бульдогом и оставив игру медленно помирать. В итоге, Drop 7 получила сотни негативных рецензий от пользователей, которые не могут запустить игру. И за целый год для неё так и не вышло обновлений. Мобильные игры были бы лучше без Zynga.

3. “Улучшенные” HD-ремейки Konami ухудшают игры
Выпуск “HD-коллекций” в последнее время стал популярен у издателей, в каталоге которых много хитов с Playstation 2, и которые хотят по-быстрому заработать, попутно обрадовав своих преданных фанатов старыми играми с новой графикой и новой ценой. Однако в Konami нашли способ облажаться дважды. Фанаты обнаружили, что геймплей в Zone of Enders был существенно замедлен по сравнению с PS2, а вместе с этим исчезли скорость и грация внутриигровых боёв; ещё большее раздражение у них вызвала новость о том, какими получились ремейки Silent Hill. Графика была хуже оригинальной игры, а для портирования использовалась полная глюков пред-релизная версия игры. Konami всё же выпустили патч для PS3, но сообщили игрокам, что выпустить обновление для X360 было бы невыгодно. А заработанные с продаж деньги оставили при себе.

2. Resident Evil кидается во все тяжкие

Resident Evil: Revelations на 3DS был неплох, но Resident Evil 6 для консолей оказался невнятным месивом. Три независимых сюжетных линии должны были удовлетворить как фанатов хорроров, желавших напряженной, пугающей атмосферы, так и обычных геймеров, которые были бы не прочь провести пару вечеров за стрельбой по живым мертвецам. Однако этот шаг превратил и без того непростую запутанную хронологию сериала в нечто, за чем попросту невозможно уследить.
Хотя персонажи игры стали проворнее, тёмные уровни и камера почти рядом со спиной героев сделали экшн-сцены смущающими, раздражающими и полными случайных смертей игроков. Выходящий вскоре патч должен поправить эти недостатки, но ему не исправить подпорченную репутацию франшизы.

1. На PlayStation Vita «игр-то нет»

Запуск PS Vita оставил у нас много вопросов. Годом ранее 3DS не смогла достаточно хорошо продаваться по выставленной Sony цене, а мобильные игры отъели приличную долю рынка. По крайней мере, на консоли должны были появиться масштабные и качественные хиты? Не совсем. Игры с запуска консоли были преимущественно спин-оффами сериалов с больших консолей или портами, и системе недоставало убойного эксклюзива, который бы сразу привлекал внимание.
Да, на Vita доступны отличные инди и скачиваемые проекты вроде Sound Shapes, но остро недостаёт чего-то побольше, а разрекламированный портативный Call of Duty, который и мог оказаться тем самым большим хитом продаж, оказался трэшем, к тому же, стоящим 50 долларов. Глядя на слабые продажи Vita и в Японии, и в Штатах, нам тяжело представить ситуацию, в которой издатели вложат больше денег, времени и сил в создание игр, которые не будут пользоваться спросом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *